
Термин произошел от английского слова “merchandize” — продвигать, рекламировать. Мерч — это вещи с символикой бренда, с логотипом, оригинальными надписями или принтами, выполненных в корпоративных цветах, но не обязательно это присутствует всё вместе.
Брендированная продукция с фирменной атрибутикой выстраивает дополнительный канал связи и взаимодействия между организацией или персоной и ее целевой аудиторией.Уверены, у вас дома найдется хотя бы один брендированный товар, например, ручка или календарь с логотипом.
Какие задачи мерч решает для владельца бренда и зачем он нужен именно ему:
- Узнаваемость бренда. Люди, которые используют ваш мерч — это ходячая реклама, которая обходится намного дешевле таргетированной, где приходится платить за каждый клик или показ. Брендированными вещами можно пользоваться годами.
- Дополнительный доход. На мерче можно неплохо заработать, но в такие товары нужно вложить больше времени и денег. Если рассчитываете получить доход с мерча — продумайте дизайн, чтобы вещи реально были эксклюзивными, красивыми и их хотелось купить.
- Лояльность клиентов. Мерч создает настроение и повышает лояльность целевой аудитории
- Материализация образа компании. Очень многие владельцы брендов продают не физические товары, а услуги, не имеющие вещественного воплощения, некий стиль, образ. В этом случае эти услуги воплощаются в брендированной продукции и обретают вещный формат.